Внедрение МИС МедАнгел в санаторий-профилакторий «Металлург» (Уральская Здравница)
13.06.2025

Внедрение МИС МедАнгел в санаторий-профилакторий «Металлург» (Уральская Здравница)

Клиент

Санаторий в г. Новотроицк (Оренбургская обл.), который предоставляет комплекс медицинских услуг для работников завода “Уралсталь”. Мед.учреждение специализируется на профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы. Прием отдыхающих  в санатории проводится круглогодично.

Также на территории для сотрудников предприятия организованы здравпункты (амбулатория с процедурным и стоматологическим кабинетом), подстанция скорой помощи, проводятся регулярные медицинские  осмотры работников, занятых на сложных производствах.


Задача

До обращения к нам весь документооборот был бумажным, в том числе журналы приемов, договоров и реестров по ДМС, что очень трудозатратно и неудобно при условии работы с несколькими страховыми компаниями. 

Клиент обратился с задачей автоматизации бизнес-процессов и увеличения уровня эффективности сотрудников. Важным пунктом было обязательное соблюдение лицензионных и нормативных требований Минздрава по передаче данных в ЕГИСЗ, т.к. сам санаторий - негосударственный, но является подведомственным Минздраву и должен самостоятельно организовать передачу необходимых данных. 

Одним из ключевых запросов также был договор, который включал в себя не только программное обеспечение, но и поставку необходимого оборудования, пользовательские лицензии и организацию защищенного контура обмена данными внутри предприятия.

Решение

Медицинская информационная система МедАнгел с индивидуальной доработкой некоторых модулей.

В начале 2024 года к нам обратился клиент с запросом на автоматизацию бизнес-процессов в санатории. Предполагалось подключение к МИС около 50 автоматизированных рабочих мест для профильных специалистов, медсестер и администраторов. 

Основными задачами были: 

  • оптимизация внутренних процессов для повышения эффективности;
  • контроль пути пациента от поступления на лечение до выписки;
  • автоматизация работы со страховыми компаниями в части договоров ДМС, в том числе возможность выгрузки регулярных реестров с отчетностью по оказанным услугам;
  • передача данных в ЕГИСЗ, в том числе подсистему РЭМД.
До того, как обратиться к нам, заказчик рассматривал для установки одно из конкурентных решений. Но возникли сложности с реализацией части доработок и с организацией замкнутой системы безопасности данных. Команда МИС МедАнгел гибко подошла к решению задачи и предложила заказчику доработку специальных модулей, адаптированных под специфику объекта, поставку оборудования и лицензий с соблюдением всех необходимых требований по безопасности.

Что было сделано

1. АРМ администратора с автоматической загрузкой в базу данных пациентов из списка работников на предприятии. Для внесения в базу пациентов, которые не являются сотрудниками завода, реализован отдельный механизм работы.

2. Процедурный кабинет
  • рабочее место медсестры процедурного кабинета 
  • автоматическая запись на сеансы массажных кресел
  • вакцинация с ведением подробного протокола
3. Интеграция с ЕГИСЗ  выполнена совместно с N3.Health
- официальным оператором передачи данных в федеральную систему. Разработчик платформы N3.Health - компания «ЭлНетМед» - является официальным оператором иной информационной системы, уполномоченным МЗ РФ для размещения сведений об оказанной медицинской помощи в ЕГИСЗ в соответствии с действующим законодательством. Интеграция МИС и платформы N3.Health обеспечивает клиентам "МедАнгел" передачу необходимых медицинских данных в ЕГИСЗ, в том числе в подсистему РЭМД, по безопасным каналам связи и позволяет медицинским организациям с легкостью выполнять действующие в отрасли лицензионные требования по взаимодействию с единой системой. Медицинский сотрудник работает в привычных интерфейсах МИС: формирует электронный медицинский документ, подписывает его электронной подписью и нажатием одной кнопки отправляет документ на регистрацию в РЭМД.

4. Подсистема ДМС - автоматизация расчетов с контрагентами по санаторным, амбулаторным и стоматологическим услугам.

5. Модуль здравпункта
  • шаблон протокола приема врача
  • карта пациента
  • акт освидетельствования на алкогольное опьянение. 
6. Отдельный протокол карты вызова скорой помощи.

7. Замкнутая система безопасности передачи данных. Для этого мы привлекли подрядчика и реализовали организацию защищенного контура обмена данными внутри предприятия в рамках единого договора.

Результаты

  • Актуализация и автоматическая загрузка списка пациентов - работников предприятия.
  • Единая карточка пациента. Специалисты, медсестры и администраторы (в рамках своих компетенций) видят всю информацию по пациенту, могут назначить необходимые обследования и дополнительные процедуры.
  • На заполнение документов врачи тратят на 60% меньше времени, т.к. используют готовые шаблоны протоколов, которые можно отредактировать при необходимости и сформировать печатный документ. 
  • Автоматизация внутренних процессов в санатории повышает уровень обслуживания пациентов, и как следствие, увеличивает их удовлетворенность и лояльность.
  • Автоматизированная передача данных в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения  делает процесс взаимодействия с ЕГИСЗ простым  и удобным,  обеспечивает соблюдение действующих требований и защиту медицинского бизнеса от возможных проверок.
  • Электронный документооборот позволил сократить количество отказов в выплатах от страховых компаний, т.к. исключены ошибки при заполнении и оформлении документов.
Возврат к списку

Наши
партнеры