Внедрение МИС МедАнгел в санаторий-профилакторий «Металлург» (Уральская Здравница)
Клиент
Санаторий в г. Новотроицк (Оренбургская обл.), который предоставляет комплекс медицинских услуг для работников завода “Уралсталь”. Мед.учреждение специализируется на профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы. Прием отдыхающих в санатории проводится круглогодично.
Также на территории для сотрудников предприятия организованы здравпункты (амбулатория с процедурным и стоматологическим кабинетом), подстанция скорой помощи, проводятся регулярные медицинские осмотры работников, занятых на сложных производствах.
Задача
До обращения к нам весь документооборот был бумажным, в том числе журналы приемов, договоров и реестров по ДМС, что очень трудозатратно и неудобно при условии работы с несколькими страховыми компаниями.
Клиент обратился с задачей автоматизации бизнес-процессов и увеличения уровня эффективности сотрудников. Важным пунктом было обязательное соблюдение лицензионных и нормативных требований Минздрава по передаче данных в ЕГИСЗ, т.к. сам санаторий - негосударственный, но является подведомственным Минздраву и должен самостоятельно организовать передачу необходимых данных.Одним из ключевых запросов также был договор, который включал в себя не только программное обеспечение, но и поставку необходимого оборудования, пользовательские лицензии и организацию защищенного контура обмена данными внутри предприятия.
Решение
Медицинская информационная система МедАнгел с индивидуальной доработкой некоторых модулей.
В начале 2024 года к нам обратился клиент с запросом на автоматизацию бизнес-процессов в санатории. Предполагалось подключение к МИС около 50 автоматизированных рабочих мест для профильных специалистов, медсестер и администраторов.
Основными задачами были:
- оптимизация внутренних процессов для повышения эффективности;
- контроль пути пациента от поступления на лечение до выписки;
- автоматизация работы со страховыми компаниями в части договоров ДМС, в том числе возможность выгрузки регулярных реестров с отчетностью по оказанным услугам;
- передача данных в ЕГИСЗ, в том числе подсистему РЭМД.
Что было сделано
1. АРМ администратора с автоматической загрузкой в базу данных пациентов из списка работников на предприятии. Для внесения в базу пациентов, которые не являются сотрудниками завода, реализован отдельный механизм работы.2. Процедурный кабинет:
- рабочее место медсестры процедурного кабинета
- автоматическая запись на сеансы массажных кресел
- вакцинация с ведением подробного протокола
- официальным оператором передачи данных в федеральную систему. Разработчик платформы N3.Health - компания «ЭлНетМед» - является официальным оператором иной информационной системы, уполномоченным МЗ РФ для размещения сведений об оказанной медицинской помощи в ЕГИСЗ в соответствии с действующим законодательством. Интеграция МИС и платформы N3.Health обеспечивает клиентам "МедАнгел" передачу необходимых медицинских данных в ЕГИСЗ, в том числе в подсистему РЭМД, по безопасным каналам связи и позволяет медицинским организациям с легкостью выполнять действующие в отрасли лицензионные требования по взаимодействию с единой системой. Медицинский сотрудник работает в привычных интерфейсах МИС: формирует электронный медицинский документ, подписывает его электронной подписью и нажатием одной кнопки отправляет документ на регистрацию в РЭМД.
4. Подсистема ДМС - автоматизация расчетов с контрагентами по санаторным, амбулаторным и стоматологическим услугам.
5. Модуль здравпункта:
- шаблон протокола приема врача
- карта пациента
- акт освидетельствования на алкогольное опьянение.
7. Замкнутая система безопасности передачи данных. Для этого мы привлекли подрядчика и реализовали организацию защищенного контура обмена данными внутри предприятия в рамках единого договора.
Результаты
- Актуализация и автоматическая загрузка списка пациентов - работников предприятия.
- Единая карточка пациента. Специалисты, медсестры и администраторы (в рамках своих компетенций) видят всю информацию по пациенту, могут назначить необходимые обследования и дополнительные процедуры.
- На заполнение документов врачи тратят на 60% меньше времени, т.к. используют готовые шаблоны протоколов, которые можно отредактировать при необходимости и сформировать печатный документ.
- Автоматизация внутренних процессов в санатории повышает уровень обслуживания пациентов, и как следствие, увеличивает их удовлетворенность и лояльность.
- Автоматизированная передача данных в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения делает процесс взаимодействия с ЕГИСЗ простым и удобным, обеспечивает соблюдение действующих требований и защиту медицинского бизнеса от возможных проверок.
- Электронный документооборот позволил сократить количество отказов в выплатах от страховых компаний, т.к. исключены ошибки при заполнении и оформлении документов.