программный модуль

Интеграция с лабораторными службами

Чтобы не отправлять пациентов к конкурентам и получать дополнительный заработок, клиники работают с Инвитро, Хеликс, KDL, ДиаЛаб и НМТ и другими лабораториями. Сотрудничество с внешней лабораторной службой предполагает работу в ещё одной информационной системе. Администраторам необходимо создавать одинаковый заказ сразу в двух системах, а затем вручную контролировать соответствие заявки и оплаты. При этом ещё и результаты анализов не загружаются в электронную историю болезни и личный кабинет пациента.

Интеграция медицинской информационной системы клиники с лабораторной службой избавляет от двойной работы и позволяет получать результаты анализов автоматически. МИС МедАнгел поддерживает автоматический обмен данными с лабораториями Инвитро, Хеликс, KDL, ДиаЛаб и НМТ.

Как происходит интеграция
с технической точки зрения

Синхронизация справочной информации
Лабораторная служба предоставляет список услуг и тестов, правила обработки информации, цены и другие данные в специальном справочнике. Для настройки автоматического обмена информация из справочника добавляется в МИС МедАнгел. Это разовая операция, после неё раз в сутки происходит автоматическая загрузка изменений в справочнике.
Регистрация заказов
Администратор клиники или медсестра процедурного кабинета регистрирует в МИС МедАнгел данные пациента и перечень анализов, которые необходимо выполнить для пациента. При регистрации в соответствии с правилами обработки, установленными лабораторной службой, происходит запрос дополнительных показателей: беременность, фаза цикла и другие. Автоматически подбираются на контейнеры и присваивается штрихкод.
отправка заказа
Заказ из МИС МедАнгел автоматически попадает в информационную систему лабораторной службы. Если какие-то параметры оформлены неверно, система сообщит об ошибке перед отправкой.
Контроль статуса заказа
Сотрудники клиники работают только в МИС МедАнгел, где доступна актуальная информация о статусе выполнения каждого заказа. Система контролирует: что было заказано и что оплачено.
Получение результатов анализов
Результаты анализов появляются в МИС МедАнгел сразу после их утверждения врачом-лаборантом. Они доступны администраторам для печати, пациенты их видят на сайте или в мобильном приложении, а врачи в электронной медицинской карте.

Что нужно для интеграции
с лабораторной службой

Хеликс (Helix)
Клинике необходимо запросить ключ и пароль для интеграции у регионального менеджера. Специалисты МедАнгела вместе со службой поддержки Хеликса протестируют соединение и обмен заказами. Автоматический обмен данными запускается только после успешного тестирования. Отправка служебных файлов происходит через ftp-сервис лаборатории Хеликс.
Инвитро (Invitro)
Клинике нужно сообщить региональному менеджеру о необходимости интеграции. Он поможет получить через техподдержку лабораторной службы специальную библиотеку с файлами. Специалисты МедАнгел устанавливают файлы из библиотеки на компьютеры клиники. После этого обмен тестируется и запускается. Служебные файлы отправляются через сервис Инвитро, установленный из библиотеки. Обмен данными с Инвитро имеет особенность: после регистрации заказа в клинику поступает его бланк вместе со штрихкодом. Бланк нужно распечатать и отправить в лабораторию вместе с контейнером.
НМТ (Новые Медицинские Технологии)
Клинике нужно получить адрес интеграционной базы для МедАнгел в службе технической поддержки лаборатории. Служебные файлы отправляются через прямые запросы в базу данных лабораторной службы. Перед запуском автоматический обмен тестируется специалистами МедАнгел и НМТ.
ДиаЛаб
Организация обмена данными происходит также, как и при работе с лабораторной службой Хеликс.
KDL
Организация обмена данными происходит также, как и при работе с лабораторной службой Хеликс.

Для чего нужна
интеграция

Параметры
С интеграцией
без интеграциии
Администратор дважды вводит заказ
Оплата привязывается к факту выполнения анализов
Результаты отображаются в ЭМК клиники
Пациент видит результаты на сайте клиники
Ошибки «человеческого фактора» при регистрации заказов
С интеграцией
без интеграциии
Администратор дважды вводит заказ
Оплата привязывается к факту выполнения анализов
Результаты отображаются в ЭМК клиники
Пациент видит результаты на сайте клиники
Ошибки «человеческого фактора» при регистрации заказов

наш
опыт

Большинство наших клиентов работают с Инвитро и Хеликс. Ошибки при автоматическом обмене явление редкое. В лабораторных службах Хеликс и Инвитро система по устранению неполадок в обмене выстроена по-разному.
Для обмена данными с внешними системами Инвитро использует сервис собственной разработки, который устанавливается сервере клиники. Ошибки в сервисе исправляются только специалистами лабораторной службой. Устранение инцидента занимает от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от его сложности и важности ошибки.
Если возникает ошибка во время обмена данными с Хеликс клиника и специалисты МедАнгел получают письмо с её описание на электронную службу. Над решением проблемы специалисты МедАнгела и Хеликса работают вместе. Инцидент устраняется не дольше одного рабочего дня.

Отзывы
клиентов

Полезная
информация

19.07.2019
По новым правилам клиникам необходимо передавать информацию в ФГИС "МДЛП". Наши клиенты получат механизм обмена бесплатно в рамках гарантии или услуг поддержки. Специально для портала Медвестник мы подготовили материал о том, как изменится работа медорганизаций.
07.06.2019
Нововведения: отдельный интерфейс для записи пациентов в собственную лабораторию; интеграция с Гравител, Мегафон, Ростелеком; профосмотры; стационар, новый интерфейс для оповещения пациентов.
06.06.2019
Правильная структура сайта клиники и онлайн-запись позволяют увеличить объем обращений в клинику и разгрузить регистратуру. В тексте описывается, что нужно учитывать при разработке структуры сайта и как учесть требования Минздрава без перегрузки посетителей информацией.

Наши
партнеры