Структура сайта клиники: возможности и ограничения
06.06.2019

Структура сайта клиники: возможности и ограничения

Для частной клиники сайт — это инструмент для коммуникации с пациентами и необходимость, которая диктуется требованиями Минздрава. Качественные услуги и хорошие специалисты продают себя сами. Поэтому даже без продвижения сайт способен увеличивать объемы продаж медицинских услуг. Эффективность работы сайта завит от его структуры и функций. Расскажем о том, какая должна быть структура у сайта и о его возможностях от визитки клиники в сети до интернет-магазина с онлайн-оплатой.

Общие требования к структуре

Создание или модернизация сайта должны начинаться с разработки его структуры. То есть нужно определиться какие разделы нужны, что необходимо разместить на главной странице, каким должно быть навигационное меню. Структура сначала разрабатывается в виде диаграмм связей, их ещё называют ментальными картами.

МайндМеп.PNG

Такие диаграммы создаются с помощью онлайн и офлайн инструментов, например, MindMeister или Xmind. Профессиональные разработчики сайтов могут более детально проектировать структуру с помощью инструментов прототипирования.

Финто1.PNG

Эффективность структуры оценивается по тому, как быстро посетитель сможет попасть в нужный ему раздел. Например, на сколько просто с главной страницы открыть список услуг с ценами, график приема, страницу с врачами и т.д. И наоборот, если посетитель уже на странице с врачами, то как быстро он может вернуться на предыдущую или выбрать другую. Посмотреть, куда пользователи кликают, как прокручивают страницу и какие тексты выделяют можно через Вебвизор Яндекс.Метрики.

После того, как готова понятная для посетителей структура нужно определиться, какую информацию транслировать для стимуляции продаж:

  • есть ли у клиники постоянные или периодические акции,
  • планируется ли замена оборудования,
  • должен ли выйти новый специалист.
  • Характер информации влияет на выбор места, где она будет показываться и какой нужен формат. При этом место должно быть заметным для посетителей сайта, но не отвлекать их от своих целей. Для решения подобной задачи чаще всего добавляют слайдер с баннерами на главной странице.
Слайдер 2.PNG

Посетители главной страницы видят слайдер хоть их и интересует навигационное меню. При клике на баннер пользователь попадает на отдельную страницу с новостью или акцией. Вариант работает эффективно, если у главной страницы хорошая посещаемость. Аудитория, которая приходит из поисковых систем сразу попадает на страницу врача или услуги. Поэтому прежде, чем разрабатывать в слайдер, необходимо оценить количество посетителей главной. И если посетителей на главной мало, можно визуально выделить раздел акций в навигационном меню. В любом случае новости и акции не должны мешать посетителям сайта получать то, за чем они пришли.

Требования Минздрава к сайту медицинской организации

Кроме понятности для посетителей и решения задач клиники структура сайта должна соответствовать требованиями Минздрава. Нельзя сказать, что предъявляются нелогичные требования. Согласно приказу № 956н от 30.12.2014 на сайте частной клиники должны быть:

  • контакты;
  • режим работы;
  • лицензии;
  • правила оказания услуг;
  • прайс;
  • информация о квалификации персонала;
  • вакансии клиники;
  • отзывы пациентов;
  • график приема;
  • обязательные данные о работе по ОМС;
  • права и обязанности пациентов;
  • контакты надзорных органов.

Кроме того, сайт должен быть с версией для слабовидящих. Почти всё из перечня клиника и так бы разместила. Разве что информация о контролирующих органах кажется излишней, а необходимость версии для слабовидящих не так очевидна. Но есть и формальности. Например, прайс на сайте обязательно должен быть в виде отсканированного бумажного документа. С подробными требованиями можно познакомиться по ссылке. За несоответствие требованиям Минздрава — штраф от 500 до 1000 рублей на должностное лицо и от 5000 до 10000 на юридическое. Постановления выписывает Роспотребнадзор. Для начала проверки сайта достаточно обращения недовольного пациента. Чтобы не усложнять структуру сайта и не нарваться на санкции создается отдельный раздел: «Уголок пациента» или «Нормативные акты». В этом разделе и размещается информацию согласно формальностям.

Правовая информация.PNG

Личный кабинет и онлайн запись для разгрузки регистратуры и интернет-продаж

Чтобы не получить штраф достаточно сайта-визитки. Но таким образом не получится разгрузить персонал, стимулировать продажи и улучшить клиентский сервис. Такие задачи могут решить два функциональных блока сайта: личный кабинет пациента и онлайн-запись на прием.

Запись на прием и ЛК.PNG

Бонусная программа и индивидуальные предложения в личном кабинете

Личный кабинет — это результаты анализов и история обращений доступные онлайн. Пациентам гораздо проще авторизоваться на сайте, чтобы узнать результаты анализов, чем звонить. А для клиники это разгрузка регистраторов. У клиники достаточно информации о пациенте для того, чтобы показывать индивидуальную рекламу. К тому же она требует только трудовых ресурсов. Например, пациент просматривает результаты анализов и у него появляется предложение пройти комплексное обследование со скидкой или посетить смежного специалиста. В личном кабинете логично показывать и сумму накопленных бонусов с вариантами того, как их потратить. Добавить личный кабинет на сайт можно только, если клиника работает с лабораторной или информационной системой. Большинство производителей предлагают готовые варианты интеграции, которые не требует больших затрат. В МедАнгел личный кабинет на сайт клиники добавляют наши специалисты и эта услуга бесплатна.

Онлайн-запись: от сбора лидов до интернет-продаж

Онлайн-запись — способ сбора обращений, возможность разгрузить регистратуру и инструмент для организации продаж через сайт. Клиника может организовать онлайн-запись тремя разными способами: добавить форму обратной связи на сайт, внедрить механизм бронирования и даже добавить возможность интернет-оплат. Подробнее о том, как организовать онлайн-запись на сайт с разбором каждого варианта можно почитать в материале: Зачем нужна онлайн-запись в клинике и как на ней заработать.

Как видим сайт медицинской организации может приносить пользу и без ежемесячных трат бюджета на продвижение. Главное четко определить задачи, которые требуется решить с помощью сайта на этапе его разработки или модернизации.

Возврат к списку

Наши
партнеры